среда, 26 октября 2011 г.

Дженни Даунхэм. Пока я жива

Шестнадцатилетняя героиня этой книги только начинает жить, и ей так много хочется успеть. Поэтому она пишет список всех своих желаний и берется за дело. Не все в нем так невинно, как у ее сверстников. Но лишь потому, что она во многом на них не похожа. А еще потому, что ей нужно успеть все сейчас! "Пока я жива" - честный, смелый и невероятно жизнеутверждающий роман. Он в полном смысле слова останавливает время, напоминая о том, что нужно ценить главное, ловить момент, быть смелее в желаниях и наслаждаться приключениями, которые нам дарит каждый день.
----
цитаты из книги  которые мне понравились
-Не думай, будто должен быть хорошим, потому что остался единственным ребенком в семье. Если хочешь, будь плохим.
-… жизнь состоит из мгновений и каждое приближает нас к концу.
-Кэл в кроссовках; когда он прыжками поднимается по лестнице и входит в мою комнату, в его подошвах хлюпает воздух. Я делаю вид, будто сплю, но Кэла это не смущает. Он наклоняется ко мне и спрашивает:
-Даже если ты со мной никогда больше не будешь разговаривать, мне плевать.
Я открываю один глаз и вижу два его голубых глаза.
-Я так и знал, что ты притворяешься, -ухмыляется Кэл. –Папа спрашивает, не хочешь ли ты черники.
-Нет.
-Что ему сказать?
-Скажи, что я хочу слоненка.
Кэл смеется.
-Мне будет тебя не хватать, -признается он и уходит, оставив меня лежать на сквозняке с открытой дверью
--Может, тебе стоит поверить в Бога.
-С чего это?
-Как и всем нам. Всему человечеству.
-Едва ли. Похоже, Бог умер.
-Я всегда мечтала быть кошкой. Когда хочу, ласковой домашней, а когда и дикой.
-— Знаешь, — начинает он, — когда ты была совсем маленькой, мы с мамой не спали ночи напролет и наблюдали, как ты дышишь. Нам казалось, если мы перестанет смотреть, ты забудешь, как дышать. — Его рука шевелится, пальцы чуть-чуть разжимаются. – Можешь надо мной смеяться, но это правда. Когда дети становятся старше, тревога уменьшается, но никогда не проходит. Я все время за тебя волнуюсь.
-Медсестры никогда не рассказывают, что знают. Их берут на работу за пышные волосы и жизнерадостный вид. Они должны выглядеть бодрыми и здоровыми, чтобы пациентам было к чему стремиться.
-Мне так сильно будет его не хватать, что хочется сделать ему больно.
-В школе только Зои не испугалась моей болезни. Она и до сих пор — единственная из всех, кого я знаю, — ходит по городу с таким видом, будто на улице не могут ограбить, пырнуть ножом, будто автобусы никогда не выезжают на тротуар и никто ничем не болеет. Когда я с ней, мне кажется, что врачи напутали, умираю не я, а кто-то другой и всё это лишь недоразумение.
-Люди взрослеют по-разному: кто быстро, кто медленно, а кто — в момент. И живут все по-разному. Не то чтобы специально, а в силу обстоятельств. Чем эти обстоятельства сильнее, тем больше высота полета или глубина падения той или иной судьбы. Куда лететь — вверх или вниз — каждый решает сам. Но выбор есть всегда.
-Если я не буду слушать, то не узнаю, что скажет врач, и тогда, может, это не сбудется
-Я хочу умереть по-своему. Это моя болезнь, моя смерть, мой выбор
-Пока я жива, я хочу жить. Остальное не имеет смысла.
-— Что я могу для тебя сделать? Чего тебе хочется?
Увидеть ребенка Зои. Закончить школу. Стать взрослой. Путешествовать по миру.
— Чашку чаю…
-Каждые семь лет наш организм меняеся, каждая его клетка обновляется. Каждые семь лет мы исчезаем.
----------------
Вообщем всем советую прочесть , точно не пожалеете!!!!!!!!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий